В последние дни главной темой новостей во всем Старом Свете, в Украине и в России остается проблема переговоров по газу. Но людей на Востоке агонизирующего государства волнует совершенно другое – когда же в них перестанут стрелять?
И возмущение от всех этих экстремистских и просто хамских лозунгов прихвостней Хунты, даже случай с нападением на российское посольство отходят на второй план по сравнению с тем, что сейчас творят с жителями Новороссии и других регионов уже мало кому подконтрольные карательные отряды. И даже президент Украины Петр Порошенко, поначалу громко заявлявший о том, что стрельба, наконец, прекратится, поутих, когда понял, что и от него ничего не зависит.
Похоже, сложилась сейчас в этой многострадальной стране ситуация, когда по одну сторону баррикад те, кто либо вообще никому не подчиняется, либо подчиняется силам, находящимся вне Украины. По другую сторону – люди, которые сами для себя решили, что подчиняются только собственному народу, его богатой и непростой истории. И это – герои Новороссии.
Все они уже понесли немалую цену за защиту самих себя и своих земляков. Один из них – житель города Харьков Спартак Головачев. Главная особенность этого человека в том, что не Антимайдан сделал его знаменитым и не трагические события на Востоке страны. Он был на виду у украинских СМИ еще задолго до кровавой революции. Правда, совсем в другом амплуа.
Иначе говоря, жизнь Спартак была весьма неплохо устроена до войны, а в Харькове настолько масштабных волнений, как в Донецке или Луганске, не было. Можно было бы и отсидеться. Но Головачев решил иначе.
Неудивительно, ведь он – настоящий интернационалист. Родился во времена расцвета СССР в Одессе, а школу и техникум окончил в холодной и сухой Якутии. Там же стал чемпионом республики по вольной борьбе.
После развала Союза Спартак вернулся на Украину и поселился в Харькове. Основал свое дело, фирму «Виапласт», которая вскоре стало лидером отрасли, профессионально занялся дайвингом. Добился успеха и в спорте.
Как и для большинства новороссов, политика и война вторглись в его жизнь и навсегда изменили ее.
Сначала, когда на Майдане только устанавливали палатки и еще не начали стрелять, Спартак Головачев пытался предостеречь харьковчан от повторения таких событий на их малой родине. После череды трагедий в Киеве он стал одним из организаторов протестного движения. Стал, по признанию горожан, «Ангелом-хранителем» харьковских протестов.
К сожалению, многотысячные акции протеста лишь на время остановили произвол новых властей, и как только волна сопротивления спадала, начались провокации сторонников Хунты. Лагерь Антимайдановцев, разместившийся в административном здании, забросали коктейлями Молотова. Срочно прибывший на место Спартак остановил беспорядки, и мирный протест продолжился. Вот только киевские власти воспринимали простых людей хуже, чем террористов, и на переговоры не соглашались.
Позже к безоружным митингующим с карательными целями был направлен спецназ национальной гвардии «Ягуар» и прочие наемники. Многих ни за что ни про что избили и арестовали. После этого Спартак Головачев провел ряд акций протеста возле зданий судов.
Наконец, Киеву надоело, что против самопровозглашенных властей выступают безоружные граждане и даже не нарушают при этом закон. Последней каплей стали события 29 апреля 2014 года, когда лидер харьковского антимайдана вместе со своими земляками снарядил в Славянск 12 машин гуманитарной помощи. На самом деле, на Украине уже не первый год голод и нищета. А потому среди тех, кто жертвовал жителям Донецкой и Луганской областей, немало таких, кто сам нуждается в еде, лекарствах и одежде.
Потому особенно цинично, что карательные отряды на блокпосту задержали гуманитарный груз. И пропустили они через много часов только две машины – и то после того, как харьковчане заблокировали одну из важных для Киева автотрасс.
А еще через день Спартака Головачева безуспешно попытались скрутить на улице – нападавшие, видимо, не были осведомлены, что тот – чемпион Якутии по борьбе. Но задержать его все-таки удалось – как только на место прибыли сотрудники милиции в форме, он мирно последовал за ними в районный отдел. Пробыв здесь некоторое время и ответив на вопросы сотрудников, лидер харьковского сопротивления был отпущен на свободу, но прямо на пороге райотдела МВД его снова задержали и увезли в областное УВД.
Тут же было состряпано дело, и 1 мая по решению вряд ли легитимного суда Спартак Головачев был обвинен в организации беспорядков в Харьковской администрации и отправлен в следственный изолятор. В нем он начал многодневную голодовку, выдвигая требования своего народа – провести референдум о федерализации Украины.
То, что киевские власти и это проигнорировали, совершенно понятно и предсказуемо. Не зря на днях Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что за действиями Киева могут стоять третьи силы. И этим людям точно наплевать на бизнесмена из Харькова. Но все же удивляет поведение Киева – неужели в своей продажности можно зайти настолько далеко, что уничтожать не только государственность, но даже естественное право любого народа на выражение собственного мнения?
Впрочем, насколько бы ни были беспринципны и ангажированы украинские власти, народ этой страны сдаваться не намерен. И даже сейчас, когда уже полтора месяца Спартак Головачев сидит в киевских «застенках», когда срок ареста продлили, он отказывается предавать своих товарищей.
Учитывая ситуацию, остается только поддержать всех жителей Востока Украины, взявших в руки оружие, чтобы защищаться от захватчиков. Но те, кто продолжает исключительно мирные протесты, вызывают у народа еще большее восхищение – за бесконечную веру в торжество добра и справедливости. И хочется надеяться, что в конечном счете именно эти люди окажутся правы.