androzanow wrote in currentpolitics

Прибалтика, которая уничтожает сама себя

Во времена СССР Прибалтику называли "витриной" Советского Союза. Эстония, Литва и Латвия всегда были на шаг впереди по уровню жизни, по сравнению с остальными республиками. А для рядового жителя Союза поездка туда воспринималась как "окно в Европу". 

Эстонские, литовские и латвийские порты считались главными западными воротами Советского Союза. Позже к ним были подведены нефтепроводы. Автомобильные дороги также были на высоте. А производство... помните такие марки, как "Радиотехника", автомобили "РАФ", "Рижский бальзам", "Рижские шпроты" и электрички ЭР-1 и ЭР-2, выпускаемые Рижским вагоностроительным заводом?! Стремительными темпами в Прибалтике развивалось и сельское хозяйство, в которое вкладывались баснословные деньги. А какое бурное строительство жилого сектора, промышленных предприятий, заводов, школ, детских садов, поликлиник, больниц велось там?! В общем, все делалось для людей, которые сегодня почему-то называют те светлые, сытные и гордые времена оккупацией.  

При этом сегодняшнюю Прибалтику можно охарактеризовать одной картинкой:

И наступит это не радужное прибалтийское будущее совсем скоро, примерно в 2020 году.

После обретения Эстонией, Литвой и Латвией независимости, построенная в советские годы инфраструктура, включая морские порты и железную дорогу, продолжала приносить этим странам хороший доход. При этом вместо "спасибо" они на протяжении многих лет дико истерят, поливая Россию грязью, выставляя ей счета, обвиняя в агрессии и даже готовясь к военной оккупации себя. Дураку понятно, что подобное поведение прибалтийских стран было и есть следствием их несостоятельности, огромного страха, а главное желания получить побольше денег от Европейского Союза.   

Но, как оказалось, скромные европейские вливания рядом не стоят с экономическими потерями, которые несут страны Балтии из-за своей откровенной антироссийской политики. 

Согласно исследованию, проведенному сетью аудиторских компаний PricewaterhouseCoopers, международные грузоперевозки в Эстонии в 2005-2015 годах сократились наполовину. Грузооборот портов из-за постепенного отказа России от их использования сократился на 26%, а перевозки грузов по железной дороге - на 68%.

Морские порты и железные дороги Латвии тоже теряют грузы. Например, с 2012-го по 2016 год грузооборот порта Вентспилса упал тоже вдвое: с 30,3 миллионов тонн грузов до 18,8 миллиона. Причиной тому стал ввод в эксплуатацию Балтийской трубопроводной системы и нефтетерминала в Приморске.

Единственная прибалтийская страна, которая имеет еще хоть какую-то стабильность в плане транзита и получает за него прибыль - это Литва. Но и здесь все очень шатко, ведь стабильность ей обеспечивают грузы из Белоруссии, против которой Литва сейчас ведет дипломатическую войну из-за строительства там АЭС.

Кстати, к вопросу АЭС. После выхода из состава СССР, Литва совершенно бесплатно получила в наследство атомную электростанцию. Игналинская АЭС тогда представляла собой два самых мощных в мире работающих энергоблока - по 1250 МВт каждый (еще два достраивались), благодаря которым  она могла с лихвой покрыть не только свои потребности в электричестве, но даже часть отправлять на экспорт. Но Евросоюзу оказалась не нужна столь независимая страна, и он выдвинул Литве условие: хочешь в ЕС, станцию закрой. И она покорно закрыла, подписав себе не только приговор на энергетическую зависимость от третьих стран, но еще и обрекла себя на огромные траты по разбору и утилизации станции.

7 февраля 2001 года было заключено соглашение о синхронизации режима работы энергетических систем Белоруссии, России, Эстонии, Латвии и Литвы. Вроде все прекрасно, всем удобно и все в безопасности, но не там-то было. В этой цепочке присутствует Россия, что явно Прибалтике не дает покоя. Она неоднократно заявляла и продолжает заявлять о желании выхода из кольца БРЭЛЛ, дабы порвать окончательно все связи с "проклятым" Востоком и окончательно сблизиться со "святым" Западом. Но и здесь Прибалтику настигла неудача. Во-первых, процедура присоединения энергосистемы Литвы, Латвии и Эстонии к европейским электросетям должна завершиться только к 2025 году, во-вторых, в этом сложном и дорогостоящем проекте абсолютно не идет речи о нуждах и благах для стран Прибалтики. Евросоюз просто будет использовать их территории в своих целях. 

В итоге, не надо быть великим экономистом, чтобы понять - дела в Эстонии, Латвии и Литве обстоят из ряда вон плохо. Экономика в коллапсе, работы нет, транзит и железнодорожные перевозки сокращаются, сельское хозяйство в яме, предприятия и заводы закрываются, налоги растут, образование и медицина платные, социальных гарантий никаких. В Латвии, например, чтобы хоть чем-то пополнить казну, даже налог на собак ввели. Не, ну а что, с каждого хозяина по 165 евро в год, поди, плохо. Поэтому совсем не удивительно, что коренные жители толпами бегут из Эстонии, Литвы и Латвии в поисках пропитания. Да чего там говорить, в эти страны даже африканские беженцы не соглашаются ехать. 

По данным международных организаций, Литва вошла в список стран мира, население которых сокращается быстрее всего. В 1991 году в Литве проживало 3,7 миллиона граждан, в 2018 году их количество сократилось до 2,8 миллиона. В Эстонии и Латвии дела не многим лучше. Стоит заметить, что уезжают в основном молодые люди, то есть самая трудоспособная часть населения. И, что логично, это напрямую сказывается на снижении рождаемости.

О чем думают Керсти Кальюлайд, Даля Грибаускайте и Раймонд Вейонис, непонятно. Но вся прибалтийская верхушка явно заигралась в свои антироссийские игры. Может пора уже о себе подумать? Ведь 2020 год, когда порты Прибалтики потеряют еще 60% российских грузов, то есть российский транзит сократится почти до нуля, и закончится действие семилетнего бюджета ЕС, а вместе с ним и программы финансовой помощи странам Прибалтики из фондов Евросоюза - не за горами! Может пора начать прислушиваться к политикам и экспертам, которые в последнее время все чаще стали говорить о необходимости улучшения прибалтийских отношений с Россией. Ради себя, не ради России!

Так премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис призвал сделать 2018 год годом восстановления отношений с Россией и начать предложил с возобновления работы Литовско-российской межправительственной комиссии. Его сразу же поддержали еврокомиссар по здравоохранению и безопасности пищевых продуктов Витянис Андрюкайтис и председатель Комиссии Сейма по национальной безопасности и обороне Витаутас Бакас. "Могу предоставить вам много примеров того, как страны-участницы ЕС сотрудничают в тех сферах, которые соответствуют рамкам Совета ЕС. Комиссия делает то же самое. Так почему же Литва не может этого делать, никак не пойму. Почему Германия может, Финляндия может, Бельгия может, а Литва не может?", - сказал Андрюкайтис о сотрудничестве с Россией. Скажете, странно, против своего президента пошли, но нет. Именно Даля Грибаускайте и задала тон налаживания отношений Латвии с Россией, когда в конце прошлого года заявила о том, что с Россией выгодно сотрудничать, а не воевать и что наличие противоречий не означает, что соседям не надо общаться. Но у этой дамы мнение меняется как перчатки и поспеть за ним нереально, поэтому, видимо, некоторые литовские политики взяли инициативу в свои руки. Как и латвийские. Недавно посол Латвии в Москве Марис Риекстиньш заявил, что официальная Рига готова помочь диалогу России и Евросоюза. А самой Риге хорошие отношения с Москвой нужны и важны, потому что Латвия была, есть и будет соседом России, а с соседями нужно общаться в духе прагматизма и торгово-экономического сотрудничества. 

Конечно, смешно слушать подобные заявления от тех, кто закатывал антироссийские истерики, добивался введения против нее санкций и кричал о необходимости разрыва всех дипотношений, но вдруг они "переобулись" осознанно, ведь в первую очередь это нужно именно им. Потому как вымирание балтийских стран - это уже не метафора, а вполне подтвержденный официальными источниками Евросоюза факт. 

Да и местные эксперты уже перестали пускать пыль в глаза мировой общественности и делать вид, что в Прибалтике все хорошо. Например, по подсчетам латвийского демографа Илмара Межса, к 2050 - 2060 году число иммигрантов в Латвии сравняется с числом местных жителей, после чего очень быстро превысит его. 

Так что, думайте, господа присяжные, думайте...


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded