vterehovv wrote in currentpolitics

Categories:

Пробки как инструмент политической борьбы российской оппозиции

Ситуация на дорогах Москвы, Подмосковья и других крупных городов с каждым годом становится все хуже. Причиной тому увеличивающееся количество автомобилей, реконструкция и ремонт дорог, строительство новых развязок и расширение старых. В любом современном мегаполисе эта проблема крайне болезненна, однако только в России определенные политические силы путем провокаций решили использовать эту ситуацию ради достижения собственных политических целей.

Многие автовладельцы, несомненно, замечали обилие политических лозунгов на сервисах различных навигаторов и онлайн карт. Любая пробка сейчас превращена в рассуждения о неспособности и нежелании властей наладить жизнь людей. Не удивительно, что такие комментарии попадают в яблочко и способствуют росту протестного потенциала. Ведь в многокилометровой пробке люди максимально взвинчены и объектом их ненависти может стать как сосед по пробке, так и любой политик. Главное вовремя подать нужный посыл. Кто и как формирует такие вбросы разбирался автор блога faq-navalny.

Среди многочисленных контор по оказанию информационных услуг существует такая кампания - "Левиафан-Медиа",  принадлежит она юристу ФБК и соратнику Алексея Навального Вячеславу Гимади. Именно это ООО, по мнению расследователя, заказало масштабную рекламную кампанию на дорогах Москвы и области. В подтверждение своих слов он выкладывает договор с фирмой, занимающейся проведением промоакций. Согласно этому договору объектом акции выступают автомобилисты и стоимость ее оценивается более чем в два с половиной миллиона рублей. Сам договор интереса не представляет, однако выложенное там же приложение к нему вызывает неподдельный интерес и вопросы к правоохранительным органам, насколько подобная деятельность коррелирует с действующим российским законодательством?

Из данного документа выходит, что как минимум часть отзывов являются заказными, что впрочем, законом никак не регламентируется (вопреки словам отдельных деятелей свобода слова в России понятие не эфемерное). Но в некоторых ситуациях пробки создаются искусственно:

"Имитация ДТП на узких участках дорожных трасс, крупных перекрестках, транспортных развязках: остановка ТС в указанных местах под предлогом технической неисправности (допускается использование автомобилей Каршеринга)"

Многие наверняка видели эти беспричинно стоящие на "аварийке" автомобили в самых неудобных местах и создающие тем самым многокилометровые пробки, просто бурлящие в комментариях навигаторов от ненависти ко всему живому и особенно к властям. 

Судя по всему, деятели ФБК нашли действенный, недорогой, а главное безопасный метод политической провокации. Ни в коем случае не будем оправдывать столичных чиновников и их транспортную политику, а также обвинять во всех пробках несистемную оппозицию, однако факт на лицо - методы ее политической борьбы выходит за рамки здравого смысла. В конце концов, в пробках страдают обычные люди, с самыми разными политическими взглядами либо вообще без таковых, впрочем, Навального и его сторонников такие мелочи вряд ли смущают, "вы не рефлексируйте, вы распространяйте" стал для них единственным честным лозунгом...


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded