webcelerator (webcelerator) wrote in currentpolitics,
webcelerator
webcelerator
currentpolitics

Пепел Вьетнама

Оригинал взят у tok_krupp в Пепел Вьетнама
Вниманию публики предлагается Конвенция ООН о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие. Конвенция принята и ратифицирована Украиной по принципу правовпреемства у СССР с момента принятия её в ООН, но считается подписанной  10.04.1981 а ратифицированной с 23.06.1982. Впрочем, допускаю, что ни архикомпетентный мелочовкин МИД ни тем более военнослужащие ВСУ об этом не догадываются. Итак.
Полный текст. Сначала - ссылки, потом выдержки.
Поправка о распространениии действия Конвенции на немеждународные конфликты. (2001)
Протокол I (1981) о необнаружимых осколках
Протокол II (1981) о запрещении или ограничении применения мин, мин-ловушек и других устройств.
Протокол III (1981) о запрещении или ограничении применения зажигательного оружия
Протокол IV (2001) об ослепляющем лазерном оружии.
Протокол V (2004) по взрывоопасным пережиткам войны.

Поехали, почитаем.
Нас интересуют два протокола - 2 и 3. Ну и довесок.
В отношении минирования боеприпасами типа ОЗМ-72. Это неизвлекаемая выпрыгивающая мина. Ставится не одна а в комплексе из нескольких мин, управляемых одним устройством. Впрочем, допускается установка и по одному боеприпасу. Извлечение запрещено. Уничтожаются лишь тралением или проездом танка.
Так вот что нам говорит международное право на эту тему во 2 протоколе.
"Статья 3 Общие ограничения в отношении применения мин, мин-ловушек и других устройств

1. Настоящая статья относится к:
a) минам;
b) минам-ловушкам; и
c) другим устройствам.
2. Запрещается при любых обстоятельствах использовать оружие, к которому относится настоящая статья, будь то в случае нападения, обороны или в порядке репрессалий, против гражданского населения как такового или против отдельных гражданских лиц.
3. Неизбирательное применение оружия, к которому относится настоящая статья, запрещается. Неизбирательным применением является любая установка такого оружия:
a) которая производится не на военном объекте или не направлена на него; или
b) которая осуществляется способом или средством доставки, не позволяющим направленное действие по конкретному военному объекту; или
c) которая, как можно ожидать, повлечет случайные потери жизни среди гражданского населения, ранения гражданских лиц, ущерб гражданским объектам или то и другое вместе, которые были бы чрезмерны по отношению к ожидаемому конкретному и непосредственному военному преимуществу."


Ну, как бы одна только эта статья Конвенции уже наскребает гражданам руководителям АТО статью УК Украины о военных преступлениях.

Продолжим.
Обстрел Славянска зажигательными боеприпасами с начинкой из белого фосфора. А конкретно - 120 мм. минами ТР 3-843А.
Протокол 3.
Статья 1

Определения

Для целей настоящего Протокола:
1. "Зажигательное оружие" означает любое оружие или боеприпасы, которые в первую очередь предназначены для поджога объектов или причинения людям ожогов посредством действия пламени, тепла или того и другого вместе, возникающих в результате химической реакции вещества, доставленного к цели.
a) Зажигательное оружие может иметь вид, например, огнеметов, фугасов, снарядов, ракет, гранат, мин, бомб и других емкостей с зажигательными веществами.
.........................
2. "Сосредоточение гражданского населения" означает любое сосредоточение гражданского населения, будь то постоянное или временное, такое как в жилых частях городов, или в заселенных поселках или деревнях, либо в лагерях или колоннах беженцев или эвакуируемых, или в группах кочевого населения.
.........................
Статья 2 Защита гражданского населения и гражданских объектов

1. Запрещается при любых обстоятельствах подвергать гражданское население как таковое, отдельных гражданских лиц или гражданские объекты нападению с применением зажигательного оружия.
2. Запрещается при любых обстоятельствах подвергать любой военный объект, расположенный в районе сосредоточения гражданского населения, нападению с применением доставляемого по воздуху зажигательного оружия.


Вот и второй состав для руководства АТО набежал. А теперь про уголовное преследование.
Что является военным преступлением без срока давности? Паалста.
"Европейская конвенция о неприменимости срока давности к преступлениям против человечества и военным преступлениям" (ETS N 82) (Заключена в г. Страсбурге 25.01.1974)

Статья 1

Каждое Договаривающееся государство обязуется принимать любые необходимые меры в целях обеспечения неприменения сроков давности к судебному преследованию или осуществлению приговора в связи со следующими правонарушениями постольку, поскольку они являются наказуемыми в соответствии с внутренним правом:
1. Преступления против человечества, перечисленные в Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 9 декабря 1948 г.;
2. a) преступления, перечисленные в статье 50 Женевской конвенции 1949 г. об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях, статье 51 Женевской конвенции 1949 г. об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море, статье 130 Женевской конвенции 1949 г. об обращении с военнопленными и статье 147 Женевской конвенции 1949 г. о защите гражданского населения во время войны,
b) любые аналогичные нарушения законов войны, действующих во время вступления Конвенции в силу, и обычаев войны, действующих в это время, которые не охватывают вышеупомянутые положения Женевской конвенции, когда соответствующее конкретное нарушение носит особо серьезный характер либо по фактическим обстоятельствам и преднамеренному характеру, либо по масштабам предвидимых последствий.
3. Любое другое нарушение нормы или обычая международного права, которые могут быть в дальнейшем установлены и которые Договаривающиеся государства рассматривают в соответствии с заявлением, сделанным согласно статье 6, как имеющие аналогичный характер по отношению к тем нарушениям, которые упомянуты в пунктах 1 или 2 настоящей статьи.

[СПРАВОЧНО - Ст. 147 ЖК 48 года предусмотрена ответственность в том числе за незаконное, произвольное и проводимое в большом масштабе разрушение.]

И внимание - следите за руками:

Статья 6

1. Любое Договаривающееся государство может в любое время путем заявления на имя Генерального секретаря Совета Европы распространить действие данной Конвенции на любые преступления, предусмотренные в пункте 3 статьи 1 настоящей Конвенции.

Любое. Так что над тащем следственным комитетом смеяться не стоит. Возбудили и будут расследовать. И преследовать.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments